Выяснилось, чем питались ихтиозавры

Британские ученые пришли к выводу, что ихтиозавры в основном употребляли в пищу крупных кальмаров и рыбу.

В своей статье, опубликованной в журнале Historical Biology, исследователь Манчестерского университета Дин Ломакс пояснил, что  существо, обитавшее на Земле примерно 200 миллионов лет назад, питалось кальмарами. "Многие другие ихтиозавры питались рыбой в первые дни своей жизни, и поэтому это открытие является особенно интересным», - заявил он.

К слову, ихтиозавры представляют интерес для ученых  еще и потому, что перешли к живорождению еще до перехода к жизни в море. Многие плиозавры, главные морские хищники мелового периода, страдали от рака и артрита.

Ученые, изучая останки самого маленького ихтиозавра в истории науки, Ichthyosaurus communis, сделали ряд интересных открытий. Два года назад эксперт Найджел Ларкин анализировал окаменелости этих ящеров вместе со специалистом в области палеонтологии ихтиозавров Ломаксом. Вместе они сделали вывод, что ихтиозавру перед гибелью удалось отобедать одним из кальмаров.

Таким образом, наличие как минимум двух вариантов диеты у ихтиозавров указывает на то, что эти морские ящеры занимали разные экологические ниши уже в самом начале своего эволюционного пути, резюмировали Ломакс и Ларкин.

Кстати, исследователи из университета Миннесоты пришли к выводу, что ящеры вида Majungatholus atopus, жившие 70 миллионов лет назад, поедали друг друга. Останки 9-метрового гиганта, обнаруженные на острове Мадагаскар, свидетельствуют - он был съеден! Ранее ученые предполагали каннибальские наклонности у представителя вида Coelophysis bauri, обитавшего на нашей планете более 200 миллионов лет назад, но эта гипотеза так и не подтвердилась. Сейчас же доказательства наконец получены.