Вычислен естественный предел человеческой жизни

Голландские ученые провели исследования, которые подтвердили, что максимальная продолжительность жизни человека на сегодня без всяких допингов составляет 115 лет. Для этого ученые собрали данные по 75 тысячах голландцев, умерших за последние 30 лет, сообщает IFL Science.

Потолок жизни для женщин составляет 115,7 года, для мужчин — 114,1.

"Случается, что люди живут дольше, но самые старые из людей, живущих на земле, не стали старше за последние тридцать лет. Таким образом, продолжительность жизни не растет, а это значит, что и ждать ее увеличения неоткуда. Но наши данные свидетельствуют о том, что пиковая точка уже достигнута, причем, произошло это в 1990-х годах", — приводятся в журнале слова исследователей.

Интересно, что исследование почти сразу после публикации собрало шквал критических комментариев, в том числе от уважаемых ученых, которые совершенно не согласны со сделанными выводами. Несогласные в один голос утверждают, что обозримого предела не существует. Но даже если это число и есть, то оно превышает 120 и может быть намного больше.

В одном ученые сходятся: продлить жизнь можно, благодаря улучшенному питанию, здоровому образу жизни и медицине.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что российский академик и геронтолог Владимир Шабалин назвал увеличение числа россиян, которые перешагнули столетний рубеж, естественным процессом роста продолжительности жизни. По мнению ученого, столетних граждан становится больше также и в связи с естественными процессами эволюции.

Главное условие долголетия

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.