Кукушки научились пугать приемных родителей своих птенцов, чтобы подкинуть им яйца

Британские ученые выяснили, что обычные кукушки научились пугать будущих приемных родителей своих птенцов, чтобы с легкостью подкидывать им яйца. Кукушки орут голосами ястреба и других хищных птиц, заставляя будущих родителей спасаться и не думать о кладке, сообщает Nature Ecology & Evolution.

"Хищники часто находятся вне поля зрения их потенциальных жертв, нападая на них внезапно, и даже неудачные атаки очень долго влияют на поведение их несостоявшегося "обеда". Эксплуатируя эти страхи, кукушки оставляют за собой право смеяться последними в этой войне между паразитами и приемными родителями их птенцов", — приводит журнал слова исследователей.

Кукушки находятся в состоянии постоянной "войны" с теми видами птиц, в гнезда которых они подкладывают свои яйца. Эта война приводит к появлению у птиц изощренных и причудливых систем защиты от паразитов, которые тоже изобретают свои собственные "ассиметричные ответы" на эти контрмеры.

Так, певчие птицы "учат" яйца своих будущих птенцов особым трелям-"паролям", которые они в дальнейшем используют для обнаружения кукушат, а другие птицы начали коллективно обороняться.

Раскрыв реакцию птиц на имитирование кукушками криков хищных птиц, ученые проверили, повлияет ли тревога на способность камышовок различать их собственные и "чужие" яйца, которые ученые подложили в их гнезда. Как оказалось, обманная тактика кукушек была очень эффективной — она почти в два раза повышала вероятность того, что камышовки не заметят подлога и будут считать яйцо своим.

Подобный простой трюк пока позволяет кукушкам одерживать победу в "войне" с их жертвами и успешно продолжать свой род.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что российские и британские биологи выяснили, как "биокомпас" помогает птицам не ошибаться во время перелетов и знать, где они находятся. Для этого ученые проследили за миграциями камышовок и выяснили, что определяют они свое местоположение только лишь по положению северного магнитного полюса и отклонению его положения от географического полюса.