Сверхэффективный и безопасный способ диагностики рака придумали российские врачи

Новый тип наночастиц поможет обнаружить даже самые незаметные раковые опухоли. Их разработали ученые из Казани и Новосибирска.

Система ранней диагностики оказалась не только сверхэффективной, но и абсолютно безопасной для пациентов. Причем химики выявили не одну, а сразу несколько аналогов наночастиц с близкими функциональными характеристиками. Каждая из них выполнена из металла гадолиния и превышает силу лучших современных препаратов в 15-20 раз, что приведет к сокращению используемого контрастирующего агента и снизит вредное воздействие на организм. После завершения клинических испытаний, систему внедрят в научную медицинскую практику.

Стоит отметить, что при онкологических заболеваниях критически важно обнаружить опухоль как можно раньше. Злокачественные новообразования в организме человека можно найти разными путями. Один из способов — обнаружение особых молекул, выделяемых раковыми клетками в кровь больного. Также распознать рак можно при помощи магнитно-резонансной томографии или же других видов функциональной диагностики.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что, по мнению ученых из Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения РАН, рост раковых может подавить морская трава. В состав морской травы Zostera asiatica входят биологически активные соединения, которые помогут предотвратить развитие рака. В ходе эксперимента выяснилось, что после 15 недель регулярного приема дисульфат лютеолина из морской травы, количество и размер опухолей, а также частота появления новых очагов оказались в полтора раза ниже, чем у тех, кто не получал биологически активных соединений.