У каких звезд могут формироваться аналоги Земли, узнали ученые

Наблюдая за экзопланетами, астрономы смогли понять закономерность формирования больших и малых планет у различных звезд. Зависит это от того, сколько элементов тяжелее водорода и гелия содержит в себе светило.

Вардан Адибекян из университета Порто (Португалия) рассказал, что гигантские планеты, подобные Юпитеру и его "большим братьям", чья масса в тысячи раз больше, чем у Земли, формируются совсем в других условиях, нежели небольшие двойники Земли и малые газовые гиганты. По его словам, можно выделить две обособленные популяции планет.

Астрофизики тщательно изучили атмосферу 3,5 тысяч открытых планет, некоторые из них схожи с Землей, а другие c газовыми гигантами типа Юпитера. Состав веществ в атмосфере, как выяснилось, играет большую роль в формировании того или иного типа планет и зарождении на ней жизни.

Чем меньше в атмосфере звезды "астрономических металлов", тем больше вероятность формирования газовых гигантов больших размеров. Наоборот, чем "тяжелее" атмосфера звезды и больше содержание в ней металлов, тем больше вероятность возникновения экзопланеты на ее орбите.

Похожие, но менее значимые связи существовали и между орбитами планет и химическим составом звезд — в среднем, чем меньше "металлов" содержала звезда, тем сильнее были удалены планеты от нее.

Как признают ученые, этот тренд был достаточно слабым и его еще предстоит подтвердить в ходе наблюдений за более крупным набором планет и звезд.

Все полученные данные говорят о том, что "кузены" Земли и другие небольшие планеты чаще формируются в окрестностях красных карликов и других небольших звезд, чьи недра обычно содержат больше "металлов", чем крупные звезды.

Астрономам только осталось подтвердить свою теорию. Если это произойдет, они смогут выделить ограниченное число звезд, возле которых двойники Земли могут быть обнаружены.