Ученые узнали о пользе белого и черного хлеба

Ежедневно миллиарды людей едят белый и черный хлеб. Однако до сих пор данные о том, какое влияние оба вида оказывают на человеческий организм противоречивы. Как утверждают биологи, однозначных свидетельств полезности черного хлеба или вреда, который мог бы приносить белый хлеб, не найдено.

Единственное, что точно могут утверждать ученые — существуют значительные различия в реакции организма людей на употребление и того, и другого продукта.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism, этот вопрос очень важен для здоровья населения, ведь до настоящего времени диетическая ценность продуктов считалась одинаковой для всех людей. Однако на практике, большинство диет, на базе подхода вредности белого и пользы черного хлеба с треском проваливались.

Израильские ученые решили проверить утверждения диетологов на группе из десяти добровольцев, согласившихся в течение двух недель есть только черный или белый хлеб. Четверть калорий в организм должен был давать хлеб, остальное — обычные продукты. Через месяц добровольцы менялись местами.

В это время ученые следили за состоянием здоровья добровольцев, наблюдая за тем, как менялась концентрация глюкозы, микроэлементов и белков в их крови при переходе на хлебную диету и при полном отказе от хлеба, а также за изменениями в их весе, давлении и других физиологических характеристиках.

Оказалось, что оба вида хлеба одинаково влияют на работу организма и обмен веществ, абсолютно не меняя микрофлору. А в целом — для одних добровольцев оказался более полезным черный хлеб, а для других — белый. Все дело было в реакции самого организма.

Причины такой реакции ученые пока не выяснили, хотя и предполагают, что на это влияет индивидуальная работа микробов микрофлоры.

Если с хлебом толком разобраться ученые пока не смогли, то вот о голоде известно побольше. Как утверждается, для раскрытия интеллектуальных способностей больше подходит не сытый желудок, а легкое чувство голода. Подробнее об этом — в материале О влиянии голода на умственные способности