Об астероидном нападении земляне узнают за пять дней

Систему раннего предупреждения "астероидного нападения", способную гарантированно обнаружить любой астероид, который приблизиться к Земле на опасно близкое расстояние, создали астрономы и программисты NASA. Распознать опасность можно будет уже за пять дней до подлета объекта. сообщает Universe Today.

За околоземными астероидами ученые всего мира пристально наблюдают последние нескколько десятилетий, проводя  своеобразную космическую перепись, чтобы понять, насколько они опасны для человечества. Астероидов в околоземном пространстве так много, что астрономам пришлось создать специальные шкалы для оценки того, насколько вероятно их падение на Землю.

Несмотря на все это и гигантское количество астероидов, открытых за последние годы при помощи наземных телескопов и инфракрасной орбитальной обсерватории WISE, многие крупные астероиды и бесчисленное множество менее крупных объектов размером с Челябинский метеорит, упавший на Землю в феврале 2013 года, остаются так и не открытыми человечеством.

Сегодня известно лишь о пяти тысячах астероидов размером примерно в сто метров, тогда как их общая численность оценивается в несколько десятков тысяч. Об этом NASA сообщило еще в 2011 году при первой презентации каталога NEOWISE,. Число менее крупных объектов в пределахглавного пояса астероидов может быть еще больше и достигать миллиона.

По этой причине NASA, "Роскосмос" и другие космические агентства активно работают над разработкой систем обнаружения астероидов еще до подлета к Земле, и задумываются о создании средств "космической обороны".

Разработанная в NASA  и успешно протестированная в конце октября и начале ноября система Scout  стала первым продуктом такого рода . Используя автоматический телескоп PAN-STARRS, она смогла обнаружить астероид 2016 UR36 за пять дней до его сближения с планетой, вычислить его диаметр - от 5 до 25 метров - и определить расстояние, на которое он приблизится, - около 1,3 дистанций между Луной и Землей.

Пять дней может показаться чрезмерно малым сроком, недостаточным даже для отправки миссии с Брюсом Уиллисом к потенциально опасному астероиду, однако ранее ученые могли увидеть такого космического "киллера" только за пару часов до его падения на Землю. За пять дней, по крайней мере, можно оценить последствия от падения и принять соответствующие меры по спасению жителей той зоны, куда он упадет.

В 2018 году НАСА выведет на орбиту целый выводок микроспутников NEA Scout, которые помогут наземному "скауту" заполнить пробелы в познаниях об астероидах, подобных Челябинскому. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает детальные снимки его поверхности,  а также "пощупает" его для изучения структуры недр и химического состава.

Специалисты NASA подчеркивают, что вероятность столкновения Земли с каким бы то ни было из известных на сегодняшний день крупных астероидов в ближайшие столетия стремится к нулю. В то же время, исследователи понимают, что на сегодняшний день астрономы открыли далеко не все потенциально опасные астероиды.

Наиболее громким напоминанием об их угрозе можно считать падение метеорита "Челябинск" 15 февраля 2013 года, в результате которого пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил полмиллиарда рублей.

В преддверии прекращения транзита российского газа по украинской территории Киев срочно ищет способы хоть как-то использовать потенциально ненужную трубу.

Украина попала в газовый тупик