Доказательство существования инопланетян опровергли датские ученые

Астрономы из Копенгагенского университета (Дания) разрушили надежды на то, что органогалоген фреон может указывать на существование инопланетных цивилизаций.

Они доказали, что этот газ находится возле относительно недавно зародившейся звезды IRAS 16293-2422 в созвездии Змееносца, а также в тонкой атмосфере кометы Чурюмова — Герасименко.

Статья ученых опубликована в журнале Nature Astronomy.

Как известно, органогалогенные соединения образуются благодаря органическим и технологическим процессам на Земле, однако в межзвездном пространстве их обнаружили впервые. Это дало возможность ученым предположить, что фреоны являются признаком существования инопланетной жизни, а также развитых цивилизаций.

Однако следы этого газа при помощи ALMA (комплекс телескопов, расположенных в чилийской пустыне Атакама) были обнаружены там, где жизнь невозможна

Кроме того, исследователи проанализировали данные, полученные инструментами на космическом аппарате Rosetta. Этот зонд был предназначен для изучения кометы 67P/Чурюмова — Герасименко и взятия образцов атмосферы этого небесного тела.

По словам ученых, обнаружение фреона-40 в молодых звездных системах и на безжизненных космических объектах показывает, что органогалогены больше не могут считаться признаком живого. Однако эти вещества могут участвовать в процессах, необходимых для возникновения жизни.

Кстати, к выводу, что внеземные цивилизации — это только миф, пришли и американские ученые. По их мнению, разумной жизни в космосе не существует из-за так называемой формулы "великого фильтра", согласно которой любая разумная цивилизация рано или поздно убивает сама себя из-за развития биотехнологий.