Ученые открыли вид динозавра размером с кошку

Ученые открыли вид динозавра размером с кошку. 271508.jpeg
Источник: sciencemag.org

Новый вид динозавра размером с домашнюю кошку открыт учеными из США. Окаменелые останки доисторического ящера были извлечены из песчаника на юге африканского континента еще в 60-х годах прошлого века. До последнего времени они хранились в коллекции Гарвардского университета, передают "Вести.Ру".

Читайте: Динозавры могли погибнуть со второго раза.

Ученые присвоил своей находке имя Pegomastax africanus, что означает "ящер с широкой челюстью из Африки". Этот вид принадлежал к гетеродонтозаврам. Это динозавры имеют большие клыками, что нетипично для травоядных животных. Они им были нужны для ритуальных турниров, отмечает KM.RU. "Очень странно, что такой травоядный ящер, как Pegomastax, мог похвастаться столь острыми и большими клыками, похожими на вампирские, - рассказывает ученый из Чикагского университета Паул Серено. -  Тем не менее, этот динозавр и его родственники принадлежали к числу самых "продвинутых" травоядных животных в современную им эпоху".

Также: Миллиардер заплатит ученым за клонирование динозавров.

Еще одной особенностью Pegomastax являются иголки, почти полностью покрывающие тело животного. В целом, этот весьма необычный динозавр напоминает одновременно птицу, вампира и дикобраза. А его размер и вес схож с параметрами обычной домашней кошки, сообщает "Газета.ру". На Земле этот карликовый ящер обитал около 100-200 миллионов лет назад.

О главных событиях читайте в Ленте новостей