Исследователями обнаружен шестой вкус еды

Общепринятое до последнего времени мнение, что человек может различать четыре вкуса пищи, теперь сменилось новым предположением.

Еще вчера человек, по мнению ученых, мог различать горький, сладкий, кислый и соленый вкусы. Недавно к этому перечню добавился пятый, так называемый "умами" — вкус высокобелковых веществ.

Новый вкус, выявленный буквально накануне, ученые называют "крахмалистым". Как сообщает журнал Chemical Senses, новый вкус связан с углеводами и крахмалом, входящими в основу большинства продуктов, которые употребляет в пищу человек: хлеб, рис, картофель, кукуруза и все злаки. Предыдущая "вкусовая" гипотеза ученых заключалась в определении для крахмальной пищи "сладкого" русла. Это объяснялось тем, что человеческая слюна расщепляет сложные углеводы на более примитивные вещества и сахара. Но участвовавшие в исследовании добровольцы, которым "отключили" рецепторы сладкого, все-таки смогли почувствовать "мучнистый" вкус продуктов, содержащих большую дозу сложных углеводов.

"Этот вкус называли крахмалистым, — Поясняет один из исследователей Ююн Лим, — Азиаты сравнили его со вкусом риса, для европейцев это - хлеб или макароны. По вкусу напоминает муку".

Ученые продолжают искать рецепторы на языке, отвечающие за распознавание "сложноуглеводных" вкусов. Такие же исследования ведутся и в надежде выявить седьмой, восьмой и остальные по порядковым номерам вкусы: вкус газировки, "металлический" вкус крови, вкус аминокислот и жирных кислот.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.