Шаттл "Атлантис" выведен на пусковую площадку на космодроме на мысе Канаверал

Шаттл "Атлантис", запуск которого планируется на 10 или 11 октября, был выведен на пусковую площадку на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида), сообщило в ночь на пятницу агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей НАСА. Как отмечает агентство, операция по перемещению космического корабля заняла несколько часов. Ранее 1 сентября космическое агентство объявило о своем решении отложить запуск шаттла из-за задержки с подготовкой внешнего топливного бака для него.

Как отмечалось в пресс-релизе НАСА, пуск шаттла будет произведен не 8 октября, как это было запланировано ранее, а на два или три дня позже, то есть 10 или 11 октября. Ранее ремонтная миссия шаттла "Атлантис" к телескопу "Хаббл" уже была перенесена с 28 августа на 8 октября в связи с необходимостью подготовить для полета сразу два внешних топливных бака - один для "Атлантиса", а другой для запасного шаттла, который будет приведен в готовность к запуску для выполнения спасательной миссии в случае непредвиденной ситуации на "Атлантисе". Полет "Атлантис" для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа.

Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос. Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман (Scott Altman). Грегори Джонсон (Gregory Johnson) назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд (John Grunsfeld) и Майкл Массимино (Michael Massimino), а также новички - для Эндрю Фьюстела (Andrew Feustel), Майкла Гуда (Michael Good) и Меган Макартур (Megan McArthur) это будет первый космический полет. Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году.

После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли. При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.

Космический телескоп "Хаббл" является международным проектом НАСА совместно с Европейским космическим агентством. Телескоп "Хаббл" совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугородного сообщения. При работе в обычном режиме "Хабблу" нужно такое же количество электроэнергии, что потребляется 28-ю стоваттными лампочками, передает РИА Новости.