Найденные черепа пролили свет на то, откуда взялись американцы. У их предков был печальный конец

Испанские ученые подтверждают теорию Тура Хейердала о прибытии первых людей на американский континент из Австралии. Такую теорию изложила в опубликованной в последнем номере престижного научного журнала "Нейчур" статье группа ученых-антропологов из Барселонского университета, а также из университетов Мехико и Буэнос-Айреса.

В соответствии с этой теорией, первые люди пришли на американский континент не из района нынешней Чукотки через Берингов пролив, как считают сейчас, а намного раньше из Австралии.

Вывод ученых основан на изучении 33 черепов, обнаруженных в мексиканском штате Нижняя Калифорния, где, по их версии, 13,5 тыс лет назад жили так называемые палеоамериканцы.

Эти черепа, утверждает руководитель научной группы испанский антрополог Роландо Гонсалес-Хосе, доказывают, что "первые американцы" имели совершенно иные расовые признаки, нежели присущие прибывшей несколько позже на американский континент из северной Азии через Аляску монголоидной этнической группе америндов, предшественников индейских племен в Северной, Центральной и Южной Америке.

Группа Гонсалеса-Хосе пришла к выводу, что палеоамериканцы прибыли в Америку морем, на примитивных плотах и лодках. Такой же гипотезы придерживался знаменитый норвежский ученый и исследователь Тур Хейердал, который на деле доказал возможность такого рода миграции.

По мнению ученых, палеоамериканцы, умевшие только собирать растительную пищу и имевшие рудиментарные охотничьи навыки, не смогли выжить в новых условиях и со временем вымерли. А пришедшие на американский континент спустя некоторое время через Берингов залив из северной Азии америнды оказались более приспособленными к выживанию, так как были закалены жизнью в условиях холодного климата, имели более высокие охотничьи и земледельческие навыки, необходимые для существования и развития.