Адронный коллайдер откроют 21 октября

Учёные наконец назначили дату открытия адронного коллайдера, который уже успел наделать много шума. Самый мощный в истории ускоритель элементарных частиц будет официально открыт 21 октября. До этого дня, как ожидается, по большому кольцу ускорителя пройдет первый пучок протонов.

В связи с будущим началом работы ускорителя звучит множество катастрофических предсказаний. В частности, говорится о том, что при работе коллайдера якобы образуется черная дыра, которая поглотит Землю. Ученые заверяют, что эксперимент безопасен. «На 21 октября назначена инаугурация этого коллайдера, а это значит, что до этого пропустят пучок (протонов) через все кольцо», - сказал начальник отдела физики тяжелых ионов на LHC Объединенного института ядерных исследований Александр Водопьянов, который является координатором экспериментов на одной из установок коллайдера, получившей обозначение ALICE.

Большой адронный коллайдер создается учеными из многих стран мира, в том числе из России. Он предназначен для столкновений пучков протонов на почти световой скорости с общей энергией 14 тераэлектронвольт, что значительно превосходит энергию существующих ускорителей.