Следы сильнейшего окислителя найдены в почве Марса

Вещество, которое может являться непреодолимым барьером для возникновения жизни на планете, предположительно обнаружено в марсианской почве космическим аппаратом "Феникс".

За прошедший месяц химической лабораторией МЕКА, размещенной на борту автоматического аппарата, был проведен химической анализ двух образцов грунта, собранных на месте приземления. В одном из них был обнаружен сильный окислитель - перхлорат. В настоящее время проводятся дополнительные исследования, которые должны помочь дать ответ на вопрос: не было ли это вещество занесено на поверхность Марса извне.

Ранее результаты анализов, проведенных в лаборатории МЕКА, позволили определить, что марсианский грунт содержит соединения магния, натрия и хлора, то есть веществ, необходимых для возникновения жизни. Но, как отмечают американские ученые, наличие в марсианском грунте перхлората делает его намного менее "дружественным" для любых форм жизни.

В конце минувшего июля аппарат "Феникс" обнаружил на Марсе воду . Об этом сообщил Уильям Бойнтон из Университета Аризоны, руководящий миссией автоматического аппарата, направленной на обнаружение следов воды на Красной планете. "Мы получили воду", - сказал Бойнтон. Ученые и раньше уже имели косвенные данные о наличии воды на Марсе, полученные в результате исследований со спутника "Марс-Одиссей", а также в ходе наблюдений самого "Феникса", но теперь ее впервые удалось "потрогать и попробовать", подчеркнул руководитель программы. По его словам, "Фениксу" после двух неудачных попыток удалось загрузить собранные пробы марсианского грунта в миниатюрную печь-лабораторию комплекса термического анализа ТЕГА. Первые две попытки доставки пробы марсианского грунта в печь обернулись неудачей, так как влажная почва смерзалась в ковше руки- манипулятора "Феникса", отметил ученый.