Ученые разглядели самую удаленную от Земли галактику

Японским астрономам удалось обнаружить галактику, наиболее удаленную от Земли из всех, которые до сих пор приходилось наблюдать. Она отстоит от нашей планеты на расстоянии 12,91 млрд световых лет.

Открытие принадлежит ученым во главе с профессором Национальной обсерватории Масанори Иэ. Галактика была открыта с помощью телескопа "Субару", который расположен на Гавайских островах. Это звездное скопление, по данным  японских исследователей, зародилось примерно 750 млн лет спустя так называемого "Большого взрыва", который сформировал Вселенную 13,7 млрд лет назад, сообщает ИТАР-ТАСС. Астрономы намерены продолжать поиски самых дальних и древних галактик.

Читайте: Земляне смогут увидеть редкое астрономическое явление

"Мы хотели бы глубже проникнуть в период рассвета Вселенной, когда после эпохи первоначального мрака в ней появились первые звезды", - рассказал профессор.

Читайте: В центре Галактики жизни быть не может!

На днях американские ученые заявили, что рассчитали дату столкновения нашей галактики - Млечного пути - с туманностью Андромеды. По данным публикации исследователей в Astrophysical Journal, это произойдет через 4 млрд лет.

О возможном столкновении астрофизики говорили еще в прошлом столетии, однако ранее им не удавалось определить скорость Андромеды (М31), удаленной от нас на 2,5 млн световых лет. С помощью телескопа "Хаббл" выяснилось, что галактики столкнутся "лоб в лоб" через 4 млрд лет, сообщает "Газета.Ру".

После этого Андомеда  начнет сливаться с Млечным путем, что займет еще 2 млрд лет, а через 6 млрд лет из них образуется единая эллиптическая галактика. При этом Солнечная система, согласно компьютерному моделированию, будет отброшена далеко на периферию практически в беззвездное пространство.

Читайте: Потерянная галактическая масса найдена