Экипаж МКС выйдет в открытый космос в "умных скафандрах"

Сегодня на Международной космической станции запланирован первый для данной экспедиции выход в открытый космос. Операция назначена на 10:45 по московскому времени, в ней будут задействованы два человека - командир экспедиции МКС-20 Геннадий Падалка и бортинженер Майкл Барратт. Остающиеся же на МКС участники полета будут страховать своих коллег с борта станции.

В ходе работ в открытом космосе, специалисты впервые будут одеты в новые скафандры "Орлан-МК" с жидкокристаллическим дисплеем и встроенным собственным компьютером, который "подсказывает" космонавту, какие системы в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации. Об этом сообщил официальный представитель ЦУП Валерий Лындин.

Главная задача сегодняшнего выхода - установить на внешней поверхности переходного отсека служебного модуля "Звезда" три антенны для стыковочной системы "Курс", которая осенью будет задействована при стыковке с российским малым исследовательским модулем МИМ-2. Планируемая продолжительность выхода в открытый космос составляет 5 часов 32 минуты.