Ученые приблизились к решению проблемы ожирения

У взрослых людей число жировых клеток остается неизменным на протяжении всей жизни, даже в случае сильного похудения. К такому выводу пришли ученые из шведского института Karolinska Institute в Стокгольме. Дальнейшие изыскания могут помочь создать новое средство от ожирения.

Группа ученых под руководством профессора Кирсти Сполдинг провела серию исследований, изучая жировые ткани свыше 600 взрослых людей, как страдающих ожирением, так и обладающих нормальным весом. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature.

Как оказалось, число клеток-адипоцитов, формирующих жировые ткани, растет примерно до 20 лет, а затем остается относительно постоянным - около 80 миллиардов. На количество жировых клеток не влияет даже значительная потеря или набор веса - изменяются только размеры этих клеток.

При этом жировые клетки интенсивно обновляются в течение жизни. По мнению ученых, если механизм их замещения будет раскрыт, биологи смогут создать принципиально новые средства от ожирения, которое будет прекращать восполнение числа адипоцитов, сообщает "РИА Новости".

По мнению профессора Кирсти Сполдинг, очень важно полученное ее командой подтверждение, что жировые ткани формируются только в детстве, но не в зрелом возрасте. Она считает, что учет этого фактора позволит сформировать правильную стратегию, позволяющую предотвратить ожирение.

По данным Всемирной организации здравоохранения на 2005 год, в мире около 1,6 миллиарда взрослых людей имеют избыточный вес, по меньшей мере, 400 миллионов взрослых страдают ожирением.