Животные на 100 миллионов лет старше, чем считалось

Ученые из Калифорнийского университета пришли к выводу, что многоклеточные животные организмы появились на Земле на 100 миллионов лет раньше, чем считалось ранее.

Исследователям удалось обнаружить доказательство этого – большое количество биологических молекул в древнем осадочном бассейне, сложенном солевыми породами на юге современного Омана. Находка относится к неопротерозойской эре, длившейся на земле в период от миллиарда до 542 миллионов лет назад. Именно в эту эру происходили наиболее значительные климатические изменения, сопровождавшиеся зарождением многоклеточной жизни.

Читайте также: В Арктике найдены останки тропических черепах

Ученые изучали осадочные породы в южном Омане, сформировавшиеся до окончания самого большого в истории Земли Маринойского оледенения (635 миллионов лет назад), когда ледники дошли до экватора. Исследователи обнаружили в этих породах большое количество молекул 24-изопропилхолестанов - углеводородных остатков биологических молекул стеролов, вырабатываемых морскими губками демоспонгиями, принадлежащими к классу наиболее примитивных животных, кишечнополостных. К ним также относятся, например, коралловые полипы, сообщает РИА Новости.

Эта находка позволяет ученым предположить, что прибрежные воды океанов Криогенового периода Неопротерозойской эры уже содержали достаточно растворенного кислорода, чтобы поддержать жизнь первых многоклеточных организмов, за 100 миллионов лет до Кембрийского "демографического взрыва", когда на свет появились первые представители большинства предков современных животных.