Ученые будут искать "темную материю" Вселенной под землей

Чтобы найти "темную материю", из которой состоит четверть Вселенной, британские ученые отправились под землю. Исследователи надеются, что высокочувствительный детектор, установленный в подземном бункере на глубине километра, поможет зафиксировать движение неуловимой субстанции.

Согласно современным научным представлениям, Универсум на 73% процента состоит из "темной энергии", имеющей отрицательное давление и равномерно заполняющая всё пространство. Еще 23% - этот загадочная "темная материя", невидимая субстанция, которая скрепляет Вселенную и ускоряет ее расширение. И лишь оставшиеся 4% более-менее знакомы человечеству: это так называемая "нормальная материя" - атомы и молекулы.

Сама природа "темной материи" остается загадкой. Непосредственно наблюдать темную материю невозможно, потому что она не испускает и не отражает свет или радиацию. Обнаружить ее присутствие можно лишь косвенным путем.

Реальные доказательства существования "темной материи" помогут ученым в поисках разгадок многих физических явлений, включая формирование галактик.

Британские ученые как раз и пытаются найти доказательства существования загадочной субстанции, используя для ее "обнаружения" детектор "Зеплин III", установленный в подземной лаборатории Булбай в английском графстве Норт-Йоркшир. Лаборатория создана в крупнейшей в Великобритании коммерческой шахте.

Амбициозный научный проект стартовал в понедельник. В нем примут участие специалисты Эдинбурского университета, лондонского "Империал колледж" и лаборатории "Резерфорд-Эпплтон". Участники проекта надеются на то, что с помощью детектора им удастся идентифицировать частицы, предположительно, составляющие "темную материю".

Зачем же для поиска материальной субстанции, доминирующей в космосе, ученым пришлось забираться в глубь Земли? По мнению исследователей, космическое излучение, влияющее на показания наземных датчиков, не доберется до датчика на расстоянии километра от земной поверхности.

"На такой глубине существуют почти идеальные условия для обнаружения слабо взаимодействующих массивных частиц, поскольку космическое излучение, которое, возможно, влияет на то, что мы видим на поверхности земли, сведено там до фактора одной миллионной доли", - заявил ведущий эксперт Эдинбургского университета доктор Адекс Мерфи.

Детектор "Зеплин III" столь чувствителен, что сможет зафиксировать взаимодействие частиц, даже если они совершают всего несколько движений в год. Ученым предоставляется шанс сделать еще один шаг в направлении разгадки природы "темной материи", сообщают "Вести".