Учeные доказали отупляющий эффект телевидения

Американские ученые заявили о том, что привычка проводить свободное время у телевизора в молодости значительно ухудшает когнитивные способности человека в зрелом возрасте. Результаты соответствующего масштабного исследования были опубликованы в журнале JAMA Psychiatry, об этом сообщает ресурс N+1.

Эксперимент стали проводить с 1985 года, в нем приняли участие молодые американцы разного происхождения в возрасте от 18 до 30 лет. Наблюдения за участниками проводили раз в два и пять лет. До конца исследования дошли 3247 человек.

Выяснилось, что наиболее значительное угнетение интеллектуальных способностей обнаруживалось у тех участников, которые больше всего проводили времени перед телевизором.

При этом высоким уровнем просмотра телевидения считался уровень в три и более часа в день. У всех участников эксперимента, которые превышали данный показатель, умственные способности оказались намного хуже.

Исследователи предполагают, что дело здесь в нехватки физической активности. Известно, что нагрузки стимулируют деление и дифференциацию стволовых клеток мозга, и это может ощутимо влиять на интеллектуальные способности во взрослом возрасте.

Срок за любовь к телевидению