У Проксимы Центавра нашли неизвестное вращающееся тело

Астрономы, работающие с радиотелескопами расположенной в Чили европейской обсерватории ALMA, обнаружили у Проксимы Центавра тело неизвестной природы. Оно вращается у ближайшей к Солнцу звезды как и несколько холодных колец из пыли и астероидов, сообщает The Astrophysical Journal Letters.

Наблюдения на 1,3-миллиметровых волнах указали на широкий диск газа и пыли, расположенный на расстоянии между 1 и 4 а. е. — дистанции, эквивалентной среднему радиусу земной орбиты. Это вещество охлаждено до 40 К и, по мнению ученых, может представлять собой эквивалент пылевой компоненты пояса Койпера в нашей Солнечной системе. Совокупная масса тел в диске оценивается в 0,01 массы Земли.

А некоторые данные указывают на наличие небольшого и более теплого кольца пыли на орбите радиусом 0,4 а. е. (орбита самой планеты Проксима Центавра b расположена еще ближе к звезде, на 0,01 а. е.). Наконец, возможно, что дальше, на 30 а. е., находится еще более холодное (10 К) пылевое кольцо, наклоненное на 45° к общей плоскости вращения системы.

Ученые также зарегистрировали возможное компактное тело на 1,6 а. е. от звезды — его природа пока неясна, и уточнить картину устройства соседней звездной системы помогут лишь дополнительные наблюдения.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что астронавты заявили, что тройная звезда Проксима Центавра могла быть "украдена" из другой звездной системы. Это смогли доказать сведения, которые получили с помощью компьютерной стимуляции.

Эта звездная система состоит из Альфа Центавры А и В и Проксимы Центавры. Исследователи пришли к выводу, что Проксима Центавра, возможно, образовалась гораздо дальше, чем ее соседки — они просто притянули ее к себе из другой системы. А вместе со звездой в новую систему попала также ее экзопланета.