Physical Review рассказал об открытии вселенских запасов золота

Ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что все залежи золота, урана и других тяжелых металлов на Земле и других планетах могли родиться не внутри сверхновых, а благодаря примордиальным черным дырам на заре существования Вселенной. Это небольшие аналоги "обычных" черных дыр звездной массы, возникавшие в первые мгновения жизни Вселенной из особо плотных скоплений темной материи, пишет Physical Review Letters.

"Когда примордиальная черная дыра сталкивается с нейтронной звездой, она начинает "выедать" ее изнутри. Этот процесс занимает примерно 10 тысяч лет. По мере того, как нейтронная звезда "худеет", она раскручивается, в результате чего от нее начинают "отваливаться" куски их материи. Эти куски могут быть фабриками тяжелых элементов", — приводятся в публикации слова ученых.

Примордиальные черные дыры обладали множеством необычных свойств, в том числе и способностью проникать внутрь более крупных объектов, не разрывая их на части, как это делают их более крупные "кузины". Анализируя различные сценарии взаимодействий примордиальных черных дыр и других объектов, ученые смоделировали сценарий рождения золота и урана.

Подобный сценарий лучше всего объясняет то, почему золото и другие тяжелые вещества формируются сегодня необычно медленно — почти все или даже все примордиальные черные дыры должны были исчезнуть в первые эпохи жизни Вселенной.

Кроме того, эта гипотеза хорошо объясняет то, почему в центре Млечного Пути и других галактик присутствует необычно мало нейтронных звезд. Вдобавок, подобные столкновения могут порождать несколько других загадочных и пока необъяснимых астрофизических феноменов, таких как FRB-радиовспышки и загадочное гамма-излучение, исходящее из ядра Галактики.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что четыре тонны драгоценного металла обнаружили под водой британские подводники. Клад был найден при осмотре немецкого корабля SS Minden.

Грузовое судно затонуло у берегов Исландии еще в годы Второй мировой войны. Предполагается, что золото было вывезено фашистами из южноамериканских банков в 1939 году. Лежащий на дне моря корабль направлялся из Бразилии в Германию и был потоплен экипажем по приказу Гитлера. Глава нацистского государства не желал, чтобы клад достался заметившим судно британцам.