Найденные в Карелии петроглифы могут быть частью самой древней обсерватории

В Пудожском районе Карелии обнаружены ранее неизвестные петроглифы - наскальные каменные изображения. Как сообщил руководитель археологической экспедиции Александр Жульников, на мысу Пери нос на восточном берегу Онежского озера ранее были открыты и исследованы 77 древних наскальных изображений, в июле же ученым удалось найти еще 25 петроглифов.

По словам А.Жульникова, среди обнаруженных наскальных рисунков немало уникальных - например, ранее не встречавшаяся сцена танцующих людей. Там же - изображение мужчины с рогами и более традиционные - лодка, лебедь, солнце и луна.

Уникальность открытия в том, что "найденные 25 иетроглифов были недостающей частью большой картины", - добавил ученый.

"Теперь мы можем с большой долей уверенности предполагать, что петроглифы находящиеся на мысе Пери нос - либо святилище, либо самая древняя на планете обсерватория. Существование здесь лунарных и солярных изображений и ранее об этом говорило, однако теперь похоже каменный "иконостас" обрел полные очертания. Подтвердить или опровергнуть гипотезу существования здесь обсерватории могут астрономы", - подчеркнул А.Жульников.

Наскальные изображения времен неолита на Онежском озере были открыты в 1848 году геологом из Санкт-Петербурга Константином Гревингом. К настоящему моменту на Онежском озере найдено около одной тысячи петроглифов.

Мы дозвонились в ДНР до публициста и аналитика Романа МАНЕКИНА. Он рассказал Pravdа.Ru, что в результате действий ВСУ город оказался в крайне опасном положении.

"Донецк сейчас на грани гуманитарной катастрофы!"