Ученые раскрыли естественный механизм защиты от старения и рака

Ученым удалось раскрыть механизм, защищающий клетки от преждевременного старения и позволяющий предотвратить развитие онкологии. Открытие принадлежит ученым из Института молекулярной биологии и Университета Йоханнеса Гутенберга Майнца в Германии.

Известно, что процесс старения в нашем организме запускают так называемые теломеры — это участки на концах хромосом. На определенном этапе жизни человека они начинают сокращаться. Чем короче теломеры, тем быстрее человек стареет. С другой стороны, уменьшение длины теломер — это защита от онкологии, в обратном случае злокачественные клетки размножались бы в неограниченных количествах. Поэтому важен баланс в длине теломер.

Ученые выяснили, что восстанавливать его способна молекула TERRA в РНК. Она накапливается на слишком коротких теломерах и сигнализирует клетке, что концевые участки хромосом должны быть отремонтированы для последующего клеточного деления.

Ранее ученые заявили: если масса загрязнителей в воздухе будет превышена хотя бы на десять микрограммов на кубический метр, то этом может сократить продолжительность жизни человека на 9-11 лет. Такие данные опубликовала Всемирная организация здравоохранения.

Также исследователи смогли понять, почему раковые опухоли такие живучие. Секрет кроется в ДНК этих образований. Они используют "пятую колонну" в собственной ДНК для подавления работы системы самоуничтожения клеток. Благодаря этому открытию ученые смогут найти новые способы лечить рак. Подробнее — в нашем материале.