Ученые объяснили, почему кошки привередливы к пище

Ученые выяснили, почему кошки так привередливы в еде. Оказывается, все дело в двух вкусовых рецепторах, которые у животных чрезмерно чувствительны к горькому.

Известный факт, что кошки не способны воспринимать сладкое, так как у них нет соответствующих рецепторов, однако ученые решили пойти дальше и провели эксперимент на клеточном уровне. Как стало известно, два рецептора помогают кошке разбираться в меню. Так, рецепторы Tas2r38 и Tas2r43 помогают кошке почувствовать горькую еду.

Исследователи имели дело с фенилтиокарбамидом (PTC) и пропилтиоурацилом (PROP), которые по составу молекул напоминают брюссельскую капусту и брокколи, также они включили в тест алоин, добываемый из алоэ, и денатоний, который является очень горьким веществом. Его иногда добавляют в опасные лекарства, чтобы на них не польстились дети и не съели.

Как выяснилось в ходе исследования, первый рецептор Tas2r38 не столь чувствителен к РТС и не реагирует на PROP. А второй — Tas2r43 — незначительно реагировал на алоин, однако на денатоний реакция была выраженной, стоить отметить, что аналогичный рецептор у человека реагирует на горечь слабее.

Ученые объясняют такую восприимчивость к горькому тем, что кошки — хищники, они совсем не едят растения. Открытие позволит создать соединения, которые заблокируют эти рецепторы, что даст возможность кошкам быть не столь избирательными в еде и принимать медицинские препараты во время курса лечения.