Экипаж "Атлантиса" провалил задание НАСА

Находящиеся на орбите астронавты НАСА, члены экипажа шаттла «Атлантис» Майкл Фоссум и Рональд Гаран не сумели выполнить поставленные перед ними задачи. Об этом рассказал представитель НАСА в российском Центре управления полётами.

"Планы по ремонту поворотного механизма одной из двух основных солнечных батарей Международной космической станции (МКС) не были выполнены в полном объёме. Астронавты смогли заменить подшипники в поворотном механизме солнечной батареи, но не успели отшлифовать поворотное кольцо", - рассказал представитель НАСА.

«Считалось, что кольцо покрыто некими "пупырышками", а при детальном изучении самими астронавтами, оказалось, что это выбоины. Повреждение - не критичное, и в ближайшее время его устранять, наверное, не будут", - заявил представитель НАСА.

"После проведения анализа фотографий, сделанных экипажем МКС во время так называемого "кувырка" шаттла вокруг станции, было обнаружено четыре скола теплозащитного покрытия "челнока". Они столь малы, что не представляют никакой опасности для корабля. В этой связи был отменен намеченный осмотр поверхности "Дискавери" с помощью закрепленной на руке-манипуляторе видеокамеры", - сказал представитель НАСА.

"В самих двигателях сбоя не было. Проблемы были обнаружены в электронике, которая управляет поворотом одного из двигателей", - добавил он.

Сейчас на МКС находятся 10 человек: экипаж станции (российские космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко, астронавт НАСА Грегори Шамитофф) и экипаж шаттла "Дискавери" (Майкл Фоссум, Кеннет Хэм, Марк Келли, Карен Найберг, Рональд Гаран, Акихико Хосиде (Япония) и Гаррет Рейзман).