Первый выход в открытый космос в рамках полета "Дискавери" к МКС завершился

Американские астронавты Майк Фоссум и Рон Гаран завершили первый выход в открытый космос в рамках полета шаттла "Дискавери" к МКС, сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне Марк Кьюри. С началом уравнивания давления в шлюзовой камере МКС астронавты завершили первый выход в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла "Дискавери" к МКС. Во время "космической прогулки" они выполнили все основные задачи.

Официально выход в открытый космос начался в 12.22 по времени Восточного побережья США (20.22 мск). Примерно 40-минутная задержка с выходом в открытый космос, который был запланирован на 11.32, связана с неисправностями в системе связи Фоссума. Дополнительное время понадобилось для замены гарнитуры - наушников и микрофона Фоссума, при помощи которых он переговаривается с Землей и МКС.

По словам Кьюри, астронавты установили на шаттл манипулятор, который был снят во время прошлого полета космического челнока. Это было сделано для того, чтобы максимально освободить грузовой отсек шаттла для доставки второго блока японского лабораторного модуля "Кибо".

Также во время выхода в открытый космос астронавты подготовили к установке модуль. Он был перемещен из грузового отсека шаттла к модулю МКС "Хармони". Кроме этого, астронавты опробовали несколько способов очистки от загрязнения блока, который отвечает за вращение панелей солнечных батарей. "Я не могу уточнить, что именно собирается на этом блоке и мешает правильному вращению батарей, но астронавты опробовали разные способы по очистке этого загрязнения", - сказал Кьюри. Об этом передает РИА Новости.

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией