Ученые открыли белок, который поможет прожить до 120 лет

Американским ученым из Массачусетского Технологического Института в результате многолетних опытов удалось открыть белок, который способен значительно увеличивать продолжительность жизни.

Ученым уже в течение многих десятилетий было известно, что умеренное голодание может продлить срок жизни млекопитающих, в том числе и человека, на 50% и более. При этом престарелые млекопитающие, умеренно питавшиеся в течение всей жизни, меньше рискуют заболеть свойственными преклонному возрасту недугами — диабетом и раком, сообщают биологи Массачусетского Технологического Института в статье, опубликованной на сайте института.

Теперь ученые получили достоверные данные, объясняющие это явление. Как удалось выяснить биологам, при голодании, как и в некоторых других кризисных ситуациях, организм млекопитающих начинает вырабатывать особый белок. Он раскрывает потенциал организма и, в частности, создает условия для продления срока жизни человека до 120 лет и более.

"Впервые в результате проведенных исследований мы можем в первом приближении ответить на вопрос, как уменьшение калорийности потребляемой пищи влияет на здоровье человека на молекулярном уровне. Это может значительно улучшить здоровье людей", — заявил профессор биологии Леонард Гуаренте, который несколько десятилетий изучал процесс старения на мышах, кольцевых червях и дрожжевых бактериях.

В ходе опытов американских биологов у мышей был выявлен специальный ген, ответственный за синтез "белка жизни". Исследователи считают, что аналогичный механизм действует и в человеческом организме. Они уверяют, что скоро может быть создано уникальное лекарство, которое поможет обмануть организм человека и заставить его голодать.

А пока такое лекарство не создано, ученые советуют почаще создавать организму кризисные ситуации — например, пореже есть.