Ученые нашли древнего муравья размером с птицу

Ученые нашли древнего муравья размером с птицу. 237087.jpegВ древних отложениях озера в Вайоминге в США исследователи обнаружили окаменелые останки гигантского муравья.

Насекомое, названное Titanomyrma lubei, жило приблизительно 50 миллионов лет назад, являясь одним из самых крупных видов муравьев, известных науке: длина его тела достигала пяти сантиметров. В современной фауне размеры этого муравья сопоставимы с размерами птички колибри, отмечает Би-би-си. У древнего насекомого была крупная луковицевидная задняя часть.

Ранее похожие окаменелости обнаруживали в Германии. Ученые пришли к выводу, что муравьи мигрировали между континентами в зависимости от изменений климата. Как пишет FirstNews, это произошло в то время, когда континенты были ближе друг к другу и соединены отрезками суши.

Отметим, самые большие ныне живущие сородичи древнего гиганта относятся к роду Dorylus, обитающего в Центральной и Восточной Африке. При благоприятных условиях они вырастают до пяти сантиметров длиной. Однако это касается только матки, которая обычно превышает размеры рабочих особей в полтора раза, отмечает "Комсомольская правда".

Муравьи распространены по всему миру, за исключением Антарктиды и некоторых удаленных островов, образуя 15-25 процентов земной биомассы наземных животных. Успех этих насекомых во многих средах обитания обусловлен их социальной организацией и способностью изменять местообитание и использовать разнообразные ресурсы.