Пришельцы с других планет могут оказаться "электронной сущностью"

Какими окажутся инопланетяне, если человечество когда-нибудь с ними столкнется? Об этом в интервью изданию The Conversation рассказал британский королевский астроном, почетный профессор космологии и астрофизики Кембриджского университета сэр Мартин Рис.

Ученый уверен, что инопланетяне могут и не иметь ничего общего с нами, и, вероятнее всего, пришельцами окажется высокоразвитый искусственный интеллект в облике роботов или иных "электронных" сущностей.

"Маловероятно то, что мы встретим внеземную жизнь, которая будет на том же уровне развития, что и человечество. Скорее, речь идет о примитивных существах или, напротив, полностью "электронных" сущностях", — отметил астроном.

Сэр Мартин Рис напомним, что, хотя наши космические горизонты и раздвинулись в последнее время, однако существует определенный предел. Мы можем наблюдать лишь ту часть Космоса, от которой свет успел добраться до нас за последние 14 миллиардов лет, прошедших после Большого Взрыва. Но то, что мы видим — это далеко не вся вселенная в реальности, галактики могут находиться и дальше этого нашего "горизонта видимости". Кроме того, наш Большой Взрыв мог быть вовсе не единственным. И где-то есть другие Вселенные, которые мы не видим.

Законы природы носят универсальный характер в наблюдаемой человеком Вселенной, но "если физическая реальность существует в гораздо больших масштабах то, возможно, есть области, где законы отличаются от наших", уверен ученый.

Сегодня наука уже пришла к выводу, что Земля — не обязательно единственная планета в жидкой водой и атмосферой, их может быть тысячи или даже миллионы. И когда-нибудь, может даже лет через 20, у человечества появятся технологии, которые позволят заняться поиском инопланетной жизни. Но какой она будет?

"Если оглянуться в прошлое, нам потребовалось 4 млрд лет на то, чтобы пройти путь от простейших до нынешнего состояния технологической цивилизации. Но если посмотреть в будущее, вероятнее всего, уже через пару веков машины возьмут верх", — рассказал сэр Мартин Рис. По его словам, органический интеллект — то, чем является человечество сегодня — это лишь небольшая "прослойка" между неразумной жизнью и эрой машин, которая может продлиться миллиарды лет.

О чем может размышлять этот инопланетный "электронный разум" — нам сложно даже представить, сказал ученый. Это примерно так, как если шимпанзе попытается угадать, о чем думаем или над чем работаем мы, люди.

По мнению сэра Риса, когда будет обнаружена внеземная жизнь, вселенная, конечно, станет более интересной, но тогда человечество утратит свою уникальность и это породит в нашей цивилизации некую "космическую скромность".

С другой стороны, если мы никогда не обнаружим иной разум во вселенной, то тогда мы сможем уверенно сказать, что наша планета — это единственная маленькая синяя точка в бесконечности, где зародилась и существует жизнь.

О теории множественности Вселенной, о том, существуют ли параллельные миры и что скрывается за Черными дырами — читайте в материале "Правды.Ру" "Три научных доказательства множественности Вселенной"