Ученые нашли связь между продолжительностью жизни и метаболизмом

Ученые рассказали еще об одном секрете долголетия. Специалистам из "Сколтеха", Института проблем передачи информации РАН и их зарубежным коллегам удалось доказать взаимосвязь между обменом веществ и продолжительностью жизни.

Статья об этом опубликована в журнале Scientific Reports. Исследователей давно мучил вопрос, почему у животных даже в рамках одного вида может сильно отличаться продолжительность жизни. Было высказано предположение, что ответ на этот вопрос может скрываться в том, как клетки мозга, печени, почек и других органов обращаются с жировыми молекулами.

В ходе исследований выяснилось, что особенности в структуре жировых молекул, используемых в жизнедеятельности клеток, действительно были связаны с продолжительностью жизни млекопитающих. У долгоживущих животных обмен веществ идет медленнее, а вот у тех, чья продолжительность жизни короткая, метаболизм быстрый.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", ученые из МГУ совместно с исследователями из Стокгольмского университета получили вещество, замедляющее старение. В своих исследованиях биологи использовали мышей, в ДНК которых была внесена мутация, повышающая скорость накопления мутаций в геноме митохондрий. Это приводит к ускоренному старению и ранней смерти.

Опытной группе животных, чей возраст достиг ста дней, давали воду с искусственным антиоксидантом SkQ1, разработанным учеными. В отличие от второй группы, эти мыши старели гораздо медленнее. Антиоксидант увеличивал продолжительность жизни.

Также считается, что снижение калорийности диеты на 30-40% может привести к увеличению продолжительности жизни. Это неоднократно находило подтверждение в многочисленных экспериментах на мышах и крысах. Однако после проведенных исследований ученые пришли к выводу, что ограничение рациона с первых дней жизни в целом сокращает ее продолжительность, тогда как переход на низкокалорийную диету во взрослые и пожилые годы жизни наоборот, ее продлевает.

Кто старее всех в мире? Ученые узнали!