Ученые научились управлять воспоминаниями

Американские ученые выявили биохимическую молекулу, активность которой в коре головного мозга способна "освежить"или "погасить" уже сформированные воспоминания. Это открытие может быть использовано для лечения расстройств памяти или в ситуациях, когда человеку необходимо забыть что-то негативное.

Группа биохимиков из Медицинского центра Нью-Йоркского университета в своих экспериментах показала, что дополнительные количества молекулы белка-фермента протеин киназы м-дзета (ПКМ-дзета) в головном мозге помогали крысам "вспомнить" информацию, которую они усвоили в прошлом, передает "Око планеты". Аналогичным образом блокирование активности этой молекулы снижало возможности животных по долговременному запоминанию информации.

Читайте также: Сон помогает запомнить важную информацию

Медицинские препараты, затрагивающие работы ПКМ-дзета, в скором времени могут стать одним из методов для улучшения способности человека оперировать кратковременной памятью и просто усваивать большие объемы информации, сообщает РИА Новости. ПКМ-дзета, в свою очередь, позволяет улучшить уже имеющиеся воспоминания.

Использование этого фермента в медицине позволит восстанавливать память при амнезиях и деменции и, напротив, ликвидировать неприятные воспоминания при посттравматическом синдроме. Но более всего исследователей интересует задача обнаружения способа избирательного воздействия на память, что позволило бы отделять приятные воспоминания от плохих, пишет "Компьюлента".

vkontakte_55864796 Огненный шквал накрыл штаб боевиков в Сирии. ВИДЕО