Впервые удалось заснять сход лавин на Марсе

Впервые сделаны фотоснимки схода лавин на Марсе. Фотографии опубликовало Национальное аэрокосмическое агентства США (NASA).

В заявлении инженеров NASA говорится, что американский космический корабль Mars Reconnaissance Orbiter, исследующий поверхность Марса, впервые зафиксировал сход лавины в реальном времени, происходящий вблизи северного полюса Красной планеты. До настоящего момента удавалось сфотографировать только статические явления, сейчас же впервые зафиксировано динамическое природное явление.

Читайте: Ученые из NASA обнаружили таинственную аномалию на околоземной орбите.

Как сообщили в NASA, снимок был сделан 19 февраля 2008 года и опубликован сегодня вместе с еще 2 400 изображениями, сделанными аппаратом за последний месяц. На снимке отчетливо видны как минимум четыре лавины - облака пыли и льда, каскадом срывающиеся вниз к подножию одного из марсианских склонов, сообщает AP.

Ученые с помощью космического аппарата проводили на Марсе наблюдения, связанные с изменением времени года на Марсе и обнаружение схода лавины было полной неожиданностью для них. Специалисты предполагают, что сход оползня может быть связан как раз с таянием льда и размягчением пород в связи с изменением времени года - на Марсе сейчас наступает весна.