Science News: Главными санитарами мегаполисов являются мухи, тараканы и пауки

Science News: Главными санитарами мегаполисов являются мухи, тараканы и пауки. 305575.jpeg

Главными санитарами Нью-Йорка оказались мухи, тараканы, пауки и другие членистоногие, которые ежегодно уничтожают сотни тонн пищевых отходов Нью-Йорка, выяснили ученые в результате экспериментов. Статья на данную тему опубликована в журнале Global Change Biology, а кратко о ней рассказывает Science News.

Чтобы понять, насколько полезны городу эти "паразиты", ученые раскладывали кусочки чипсов, печенья и хот-догов в разных районах Манхэттена.

Предварительно ученые выдвигали гипотезу, что самыми прожорливыми окажутся насекомые из парковых зон. Однако, эксперимент показал, что членистоногие, обитающие в более сухих и жарких районах (между улицами, например), поедали в два-три раза больше пищи.

Количество видов на каждом экспериментальном участке ученые измеряли, раскидывая опавшие листья и засасывая обнаруженных членистоногих ручным вытяжным вентилятором.

Только на разделительных полосах улиц в 150 кварталах от Бродвея до Вест-стрит эти существа ежегодно уничтожают от 600 до 975 килограммов пищевых отходов (что эквивалентно 600 тысячам упаковок картофельных чипсов или 60 тысячам хот-догов, по словам исследователей).

Ученые призывают градостроительные органы учитывать не только роль отдельных видов в очищении мегаполиса, но и принимать во внимание факторы среды (температуру и влажность).