Археологи откопали останки белки из "Ледникового периода"

Археологи откопали останки белки из "Ледникового периода". 248477.jpeg
Источник: nature.com

Палеонтологи нашли останки древнего млекопитающего, которое по внешнему виду очень напоминало всеми любимую саблезубую белку Скрата из мультипликационной франшизы "Ледниковый период". Зубы и челюсти зверька, чей возраст 92 миллиона лет, были найдены в Южной Америке. Раскопки вели аргентинские и американские ученые, пишет "Эхо Планеты"

Останки особи вида, который получил название Cronopio dentiacutus, были обнаружены на территории современной Аргентины. По мнению ученых, найденный вид относится к ныне вымершему надотряду дриолестоиды, который можно считать дальним родственником современных плацентарных и сумчатых, отмечает 1tvnet.

По словам ученых, клыки этому млекопитающему с довольно длинной мордой нужны были для того, чтобы пробивать панцири крупных насекомых, которые были для него основной пищей. Строение черепа белки было крайне специализированным. Например, укус был довольно слабым, однако челюсти могли раскрываться очень широко.

Новый вид позволяет уточнить, как развивались дриолестоиды на территории современной Южной Америки в период с 120 по 60 миллионов лет назад, пишет Lenta.ru. Дело в том, что до Cronopio dentiacutus в этом регионе были обнаружены останки только одного вида -Vincelestes neuquenianus. Их возраст как раз составляет 130-112 миллионов лет.