Источник Правда.Ру

Эксперт: МАКС стал менее демократичным

На подмосковном аэродроме в Жуковском с 27 августа по 1 сентября прошел Международный авиакосмический салон МАКС-2013. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях о минувшем событии эксперта, специального корреспондента журнала "Авиапанорама" Евгения Матвеева:

Как бы вы оценили бы прошедший авиасалон с точки зрения специалиста в вертолетной области?

— У меня сложилось противоречивое впечатление — с одной стороны, есть позитивные очень хорошие изменения, которые касаются внешнего вида, содержания, качества и т. д. Но что касается глубины, вот эти ростки или те изменения, которые сейчас происходят у нас, они не соответствуют ни ожиданиям общества, ни тем вливаниям, которые сегодня получает вертолетостроение. Общество ожидает: мы вкладываем деньги и должны получить больше.

Оправдал ли МАКС ваши ожидания, как эксперта?

— На авиасалоне были представлены вертолеты четырех групп: это группа ВВС России, военные вертолеты, был представлен наш основной разработчик и производитель "Вертолеты России", также впервые мощно выступил зарубежный производитель "Аугусто Вестланд" (он представил полный ряд вплоть до того что самый тяжелый свой вертолет показал в VIP-варианте) и, наконец, четвертый монополист — "Мотор Сич". Что это значит: МАКС стал менее демократичным. Небольшие производители — операторы как бы вытесняются с этого поля. Остаются самые крупные производители. Это первый тезис.

Происходит очень мощное развитием международного сектора. И уже сегодня видно по тем договорам, по тем заявлениям, которые делают "Вертолеты России", что идет явное сближение "Вертолетов России" и "Аугусто Вестланд", тенденция налицо. Подписанные договора о международном сотрудничестве оставляют очень приятное впечатление, но они направлены на то чтобы закрепить присутствие зарубежной вертолетной техники в России.

То есть это сервисные центры, совместная разработка, поддержка двигателей и т. д. Таким образом, как бы нет обратного движения, или оно есть, но его росточки очень маленькие. Движение западной техники к нам есть, а передача технологий и движение вертолетов наших туда очень незначительное. Мы как бы играем "в одни ворота", продолжая линию на зарубежные вертолетные технологии. Нас используют как рынок, а не как партнеров.

Как обстоят дела с отечественными новыми технологиями?

— Свои технологии у нас развиваются крайне медленно. По существу все так называемые "новинки", которые были на МАКСе прибыли на авиасалон на трейлерах. То есть они были новинками в 2011 году, два года назад их называли новинки салона, и сейчас они опять новинки. Само развитие разработок замедлилось. Разработки есть, но темпы очень медленные. Путин говорит о поддержке вертолетостроения, недавно он был на "Росвертоле" и говорил о выделении денег. Выделяются солидные деньги, и общество вправе спросить: что вы сделали? Должна быть какая-то ответственность за темпы роста. Не просто говорить, что у нас все хорошо и у нас покупают технику. У нас в основном покупают военную технику, если речь идет о вертолетах. У нас покупают нефтяники, военные (Гособоронзаказ) и США покупают вертолеты для Афганистана. Вот три мощных ручья, которые нам сегодня обеспечивают прибыль от вертолетов. И они создают благоприятную остановку, которая позволяет говорить, что у нас все хорошо. Надо быстрей схватывать рыночные механизмы и быстрей развиваться.

Были ли заключены какие-то крупные контракты?

— Что касается больших крупных контактов по продаже техники, их было мало. Одна из причин, на мой взгляд, такого состояния заключается в том, что у нас в год проводятся две крупных выставки. Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia прошла в мае. И спустя три неполным месяца в августе прошел МАКС. В один год две выставки для вертолетостроительный и вертолетного сообщества слишком много. На мой взгляд, они должны быть разведены. Допустим, в четный год одна, а в нечетный год другая. У устроителей было больше времен подготовиться, а у людей чтобы "проголодаться" и смотреть с удовольствием.

Большой материал об итогах МАКСа читайте в "Правде.Ру" в ближайшее время.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


МАКС-2013: лучшее
Комментарии
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мельница мифов: медицинские заблуждения
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
МИД России озвучило позицию по Иерусалиму
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры