Ученые нашли дешевый способ лечить хроническую усталость

Британские ученые нашли новый способ побороть синдром хронической усталости. По мнению профессора из King's College London, необходимы физические тренировки с постепенным увеличением нагрузки и поведенческая терапия.

Согласно статистике, СХУ чаще всего страдают люди в возрасте 20-45 лет, причем на усталость женщины жалуются примерно в 2-3 раза чаще, чем мужчины. У пациентов наблюдается повышенная раздражительность и депрессия, частые простуды и боли в мышцах, головная боль и головокружение, бессонница и снижение памяти.

До сих по неизвестно, что провоцирует данный синдром. По некоторым версиям, он связан с психической нагрузкой, пищевой аллергией, дефицитом макро- и микронутриентов, а также может иметь вирусную основу.

Читайте: Гарвардские ученые объяснили, почему врачи обманывают пациентов

В ходе длительного наблюдения за состоянием 640 пациентов профессор Пол Макроун из Королевского колледжа Лондона с группой исследователей сравнил виды лечения СХУ, их эффективность и затраты, сообщает РБК. Выяснилось, что эффективнее всего и экономически выгоднее - поведенческая терапия и тренировки с постепенным увеличением нагрузки. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Public Library of Science (PLoS).

Читайте: Мир атакует эпидемия усталости

Ученые предлагают бороться с синдромом, постепенно увеличивая физическую активность, при этом чередуя нагрузки с отдыхом, чтобы выработать оптимальный режим жизни, способствующий выздоровлению. Также необходимо побороть страх перед болезнью, который мешает сосредоточиться на работе.

"В данный момент есть серьезные основания для того, чтобы национальная служба здравоохранения инвестировала в предлагаемый метод лечения", - считает автор исследования, профессор Пол Макроун.

Он подчеркнул, что данная методика является действенной и при этом недорогой, позволяя сэкономить и пациентам, и службам здравоохранения. Ранее другими экспертами был предложен лекарственный способ избавления от хронической усталости, напоминает "Росбалт". Врачи советовали принимать препараты, в состав которых входит железо.

На днях "Правда.Ру" сообщала о новом методе лечения депрессии, который придумали американские ученые из University of Arizona. Специалисты предложили страдающим залезть в нагретую солнцем туристическую палатку, передает РБК.

Во время повышения температуры воздуха в мозгу человека происходит выработка  определенного химического соединения - бета-эндорфинов, которые способствует формированию позитивного настроения. Эти вещества называют "молекулами счастья", поскольку дарят ощущение благополучия, покоя и легкой эйфории, а также повышают самооценку.

Читайте: Ученые предлагают лечить депрессию в туристической палатке