Обломки шаттла "Колумбия" найдены спустя 8 лет после аварии

Обломки шаттла В США найден крупный обломок шаттла "Колумбия", который потерпел крушение еще 1 февраля 2003 года, сообщают "Вести.ру". Он обнаружился на озере Накодочес в штате Техас. Специалистам помогла сильная засуха, в результате которой озеро обмелело, вследствие чего часть обшивки аппарата показалась на поверхности.

Читайте: Россияне совершат 6-часовой выход в открытый космос

Как заявили представители НАСА, диаметр обломка — 1,2 метра. Это, скорее всего, фрагмент резервуара для хранения веществ, используемых для электроснабжения шаттла, передает NEWSru.co.il. По словам местной полиции, все обломки "Колумбии" являются государственной собственностью.

За восемь лет, которые прошли с момента катастрофы, удалось собрать менее 40 процентов обломков аппарата. Шаттл потерпел крушение во время захода на посадку. На борту находились семь астронавтов, в том числе первый израильский космонавт Илан Рамон. Никто не выжил, пишет "Корреспондент.net".

Ранее сообщалось, что двое россиян из экипажа МКС выйдут в открытый космос. Около шести часов потребуется Сергею Волкову и Александру Самокутяеву для выполнения в открытом космосе ряда важных задач.

Программа работ насыщенная и включает запуск на орбиту студенческого микроспутника "Кедр", который начал вещание с борта МКС в день 50-летия полета Юрия Гагарина — 12 апреля. Микроспутник, масса которого составляет порядка 30 килограмм, будет запущен космонавтами вручную. Он будет посылать сообщения на 15 языках с околоземной орбиты.