Ученые: Недостаток сна приводит к болезни Альцгеймера

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли выявили связь между способностью человека запоминать и крепким сном.

Для выявления данной закономерности ученые провели опыты на группе добровольцев. Оказалось, что при недостатке "медленного" сна в головном мозге скапливается бета-амилоидный белок. Уже установлено, что именно он является причиной развития болезни Альцгеймера, сообщает RT.

И, кроме того, этот белок препятствует нормальному сну, таким образом, организм человека попадает в замкнутый круг — он не может нормально выспаться, так как в мозгу присутствует бета-амилоидный белок, количество которого нарастает вместе с бессонницей, отметил профессор неврологии Мэттью Уокер.

Данные исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience. В опытах приняли участие 26 пожилых людей в возрасте от 65 лет до 81 года.

Установив концентрацию бета-амилоидных белков в головном мозге испытуемых, им давали задания на запоминание 120 словосочетаний и проверили, насколько хорошо это получилось.

После этого подопытные отправлялись спать, во время сна исследователи следили за активностью их мозга, выявляя тех, кто спал некрепко, поверхностным сном. На следующее утро нужно было вновь пройти тест на память.

Исследователи следили за активностью в гиппокампе — области головного мозга, где хранятся воспоминания до того, как попадают в префронтальную кору. По словам профессора Уокера, чем больше мы способны вспомнить после пробуждения, тем активнее наш мозг обращается к префронтальной коре.

Оказалось, что чем больше в мозге испытуемого было бета-амилоидных белков, тем хуже он спал, и это также сопровождалось проблемами с памятью.

Теперь ученым предстоит выяснить, что же первично в этом замкнутом кругу — плохой сон приводит к скоплению бета-амилоидных белков, или наоборот. Ответ на этот вопрос, возможно, приблизит науку к открытию путей лечения болезни Альцгеймера.