Ученые доказали: счастья в "лайках" не бывает!

Повысить самооценку человека никак не могут "лайки", которые он в большом количестве получает в соцсетях. Не сделает это его и более счастливым, если в этот момент он чувствует себя подавленным. Об этом рассказывали ученые, выступавшие на встрече Психологического общества Британии в Брайтоне.

Многие специалисты и раньше высказывали опасение, что распространение соцсетей могут не слишком положительно влиять на душевное здоровье людей. Исследование ученых их университета Южного Уэльса в Карлиффе (Великобритания) подтверждает: соцсети могут влиять на настроение человека, и не всегда это влияние позитивно.

Идея "фейсбук-зависимости", когда безудержное влечение к общению в соцсетях в Интернете начинает значить больше, чем любые другие жизненные аспекты, приобретает в последнее время все большую популярность. Кроме того, недавно психологи нашли намеки на то, что активная жизнь в онлайн-среде сопровождается изоляцией в реальном мире.

При этом, как и сами создатели социальных сетей, так и некоторые ученые считают иначе. Они убеждены, что Интернет помогает находить новых друзей, а сами соцсети являются мощным исследовательским инструментом для психологов и социологов, позволяющим им следить за поведением миллионов людей. К примеру, недавно ученые из компании Facebook заявили о том, что длительное пользование сетью ассоциируется с большей продолжительностью жизни.

Однако Мартин Графф (Martin Graff) из университета Южного Уэльса и его коллеги, наблюдая за жизнью примерно трехсот добровольцев, которые были активными пользователями Facebook и Twitter, обратили внимание на еще один негативный феномен.

К примеру, команда Граффа регулярно проводила опросы на предмет того, считают ли участники эксперимента лайки в соцсетях важным для себя показателем, оценивают ли они популярность других людей по лайкам и ретвиттам и прочим проявлениям активности в виртуальном мире.

Анализ этих данных раскрыл две любопытных вещи. Оказалось, что люди, стремившиеся получить много лайков и считавшие их важными для себя и других, обладали низкой самооценкой и были склонны не доверять окружающим.

Кроме того, выяснилось, что в тот момент, когда участники эксперимента чувствовали себя особенно подавленными, ни большое количества лайков, ни перепосты никак не улучшали их настроения.

На основе проведенного эксперимента Графф и его команда пришли к выводу: надо более глубокого изучать механизм влияния соцсетей на жизнь человечества, а об их пользе говорит с большей осторожностью.

Кстати, недавно математики из Санкт-Петербурга создали алгоритм, вычисляющий семейное положение любого пользователя Сети по лайкам и постам в его аккаунтах в соцсетях. Подобные программы уже создавались европейскими учеными и раньше.

Напомним, ранее австралийские специалисты провели исследование в Facebook и выяснили, что социальные сети являются причиной стрессов и изолированного образа жизни. А ученые из Университета Тасмании провели исследование поведения людей социальной сети Facebook. Они доказали, что большинство пользователей соцсети, пытаются продемонстрировать несвойственные им качества. Несоответствие реальности и желаемого приводит к стрессам и замкнутости.

Однако российские ученые задумались над решением более сложной задачи — использования сразу нескольких соцсетей для вычисления психологического профиля человека. Как рассказала студентка Университета ИТМО в Санкт-Петербурге Ксения Бурая, данные из одной соцсети не позволяют сделать это с точностью выше 69%.

Ученые объединили данные по трем социальным сетям — Twitter, Instagram и Foursquare, и комбинация этих данных и алгоритмы машинного обучения позволили повысить вероятность правильного определения семейного положения до 86%.