Тайна раскрыта: почему женщины в возрасте не могут иметь детей

Ученые рассказали, почему женщины в возрасте не могут иметь детей

Женщинам в возрасте 40-50 лет часто бывает сложно завести ребенка. Ученые из университета Монреаля (Канада) нашли этому объяснение. Оказалось, что яйцеклетки постепенно теряют способность "растаскивать" хромосомы при делении еще во время их жизни в яичниках. Статья об этом опубликована в Current Biology.

Ученые выяснили, что в старых яйцеклетках микротрубочки, ответственные за процесс разделения хромосом, двигаются не синхронно, а беспорядочно, что и приводит к ошибкам. Это удалось определить, наблюдая за развитием яйцеклеток у мышей.

Интересно, что проблема не в ДНК клетки, а в ее содержимом. Исследователи пересадил ядро из пожилой клетки в молодую, и она смогла успешно завершить цикл деления. А вот обратный процесс к должному результату не привел.

Ранее ученые заявили, что нашли причину бесплодия женщин, которое раньше не могли объяснить. Исследования провели из Медицинского колледжа Бэйлора. Они считают, что патология возникает из-за мутации в генах. Исследователям удалось определить, что изменения в ДНК приводят к потере функций генов семейства NLRP, далее возникает аномальное развитие плаценты, возможна даже потеря эмбриона и появлению ребенка с пороками развития. Это и может быть причиной бесплодия неясного генеза.