Источник Правда.Ру

"Пока забудем": почему остановлены работы над "поездами-призраками"

Работы по созданию перспективного российского боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" временно приостановлены. Об этом сообщила "Российская газета" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Опытно-конструкторские работы по "Баргузину" проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем", — отметил источник.

Причина, полагает издание "скорее всего, дело в деньгах".

"Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно", — говорится в статье.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в 2013 году министерство обороны РФ официально объявило о начале работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) нового поколения. Комплекс назвали "Баргузин".

Предполагалось, что в состав "Баргузина" будут входить несколько вагонов с пусковыми контейнерами для межконтинентальных баллистических ракет, а также командный пункт и вагоны для обслуживающего персонала. Комплекс будет вооружен ракетой "Ярс" или "Ярс-М".

Советские предшественники "Баргузина" — комплексы "Молодец" — считались одним из самых опасных видов оружия. Их главными достоинствами были мобильность и маскировка. Поезда-призраки курсировали по всей необъятной территории СССР, отследить их было практически нереально.

Крейсирующий по железнодорожным путям бронепоезд с пусковыми установками способен уйти на существенное расстояние от точки, где он был засечен, за то время, которое потребуется вероятному противнику для расчета местоположения, активации своего ракетного оружия, а также времени подлета ракеты противника до предполагаемой дислокации БЖРК.

Американцы пробовали создать нечто подобное в 1980-е, но не преуспели. Для них это оказалось слишком сложно и дорого. Поэтому в горбачевско-ельцинскую эпоху Вашингтон в ультимативной форме потребовал утилизировать все "неуловимые ракетные поезда" (договор СНВ-2 от января 1993 года).

Под давлением заморских "друзей" уже в 1991 году принимается решение запретить БЖРК выезд на железнодорожную сеть общего пользования. Это практически полностью лишало какого-либо смысла само существование бронепоездов.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
В Кремле резко ответили госсекретарю США по поводу Ту-160 в Венесуэле
Что мешает Армении стать проамериканской
Франция подозревает Россию в организации "жилетных" протестов
В Кремле резко ответили госсекретарю США по поводу Ту-160 в Венесуэле
Макрон поплакался в "желтую жилетку"
Франция подозревает Россию в организации "жилетных" протестов
В Кремле резко ответили госсекретарю США по поводу Ту-160 в Венесуэле
Венесуэла: Мадуро, Кастро и Путин хотят Карибский кризис 2.0
Губернатор Кузбасса подарил отшельнице Агафье щенка
Зачем Путину выдавали удостоверение "Штази"
Уже "под колпаком" генерал Росгвардии Золотов озаботился репутацией
В США назвали "ложью" лазерный комплекс "Пересвет"
Кудрин предупредил Россию о судьбе СССР
Как инвестировать в золото
Как инвестировать в золото
Как инвестировать в золото
Америка, отдай долг! Мы все простим!
Америка, отдай долг! Мы все простим!
Россия закупает золото в Китае, освободившись от американских гособлигаций
Россия закупает золото в Китае, освободившись от американских гособлигаций
Венесуэла: Мадуро, Кастро и Путин хотят Карибский кризис 2.0