Источник Правда.Ру

"Пока забудем": почему остановлены работы над "поездами-призраками"

Работы по созданию перспективного российского боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" временно приостановлены. Об этом сообщила "Российская газета" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Опытно-конструкторские работы по "Баргузину" проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем", — отметил источник.

Причина, полагает издание "скорее всего, дело в деньгах".

"Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно", — говорится в статье.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в 2013 году министерство обороны РФ официально объявило о начале работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) нового поколения. Комплекс назвали "Баргузин".

Предполагалось, что в состав "Баргузина" будут входить несколько вагонов с пусковыми контейнерами для межконтинентальных баллистических ракет, а также командный пункт и вагоны для обслуживающего персонала. Комплекс будет вооружен ракетой "Ярс" или "Ярс-М".

Советские предшественники "Баргузина" — комплексы "Молодец" — считались одним из самых опасных видов оружия. Их главными достоинствами были мобильность и маскировка. Поезда-призраки курсировали по всей необъятной территории СССР, отследить их было практически нереально.

Крейсирующий по железнодорожным путям бронепоезд с пусковыми установками способен уйти на существенное расстояние от точки, где он был засечен, за то время, которое потребуется вероятному противнику для расчета местоположения, активации своего ракетного оружия, а также времени подлета ракеты противника до предполагаемой дислокации БЖРК.

Американцы пробовали создать нечто подобное в 1980-е, но не преуспели. Для них это оказалось слишком сложно и дорого. Поэтому в горбачевско-ельцинскую эпоху Вашингтон в ультимативной форме потребовал утилизировать все "неуловимые ракетные поезда" (договор СНВ-2 от января 1993 года).

Под давлением заморских "друзей" уже в 1991 году принимается решение запретить БЖРК выезд на железнодорожную сеть общего пользования. Это практически полностью лишало какого-либо смысла само существование бронепоездов.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Санкции США: призрак Каддафи в подарок!
Россияне на выборах-2018 высказали недоверие власти
ВВС Израиля могут протестировать С-300
Китай торгуется с "Газпромом". Кто уступит?
Трамп призвал весь мир к борьбе с социализмом
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Официально: Израиль продолжит бомбить Сирию несмотря на С-300
Китай торгуется с "Газпромом". Кто уступит?
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Политолог: Разгром Орловой - "глубокая неприязнь" к власти. Итоги выборов
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
"Ленд-лиз", или Как американцы "пустили" военную технику под пресс
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
Россия объявила о мерах после сбитого Ил-20
В Европе отстояли право женщин на пенис
ВВС Израиля могут протестировать С-300
США поддержали план по автокефалии для Украины