Источник Правда.Ру

"Пока забудем": почему остановлены работы над "поездами-призраками"

Работы по созданию перспективного российского боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" временно приостановлены. Об этом сообщила "Российская газета" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Опытно-конструкторские работы по "Баргузину" проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем", — отметил источник.

Причина, полагает издание "скорее всего, дело в деньгах".

"Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно", — говорится в статье.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в 2013 году министерство обороны РФ официально объявило о начале работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) нового поколения. Комплекс назвали "Баргузин".

Предполагалось, что в состав "Баргузина" будут входить несколько вагонов с пусковыми контейнерами для межконтинентальных баллистических ракет, а также командный пункт и вагоны для обслуживающего персонала. Комплекс будет вооружен ракетой "Ярс" или "Ярс-М".

Советские предшественники "Баргузина" — комплексы "Молодец" — считались одним из самых опасных видов оружия. Их главными достоинствами были мобильность и маскировка. Поезда-призраки курсировали по всей необъятной территории СССР, отследить их было практически нереально.

Крейсирующий по железнодорожным путям бронепоезд с пусковыми установками способен уйти на существенное расстояние от точки, где он был засечен, за то время, которое потребуется вероятному противнику для расчета местоположения, активации своего ракетного оружия, а также времени подлета ракеты противника до предполагаемой дислокации БЖРК.

Американцы пробовали создать нечто подобное в 1980-е, но не преуспели. Для них это оказалось слишком сложно и дорого. Поэтому в горбачевско-ельцинскую эпоху Вашингтон в ультимативной форме потребовал утилизировать все "неуловимые ракетные поезда" (договор СНВ-2 от января 1993 года).

Под давлением заморских "друзей" уже в 1991 году принимается решение запретить БЖРК выезд на железнодорожную сеть общего пользования. Это практически полностью лишало какого-либо смысла само существование бронепоездов.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
"До нас им очень далеко": Запад унизил армию России
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Герой ночного кошмара НАТО находится в России
Ученые предупредили о "рисовом кризисе", который грозит большими проблемами
В Третьяковке вандал «наказал» Ивана Грозного, убивающего сына
Путин назвал условия для заключения мирного договора с Японией
Руководители двух Корей провели второй саммит в Пханмунджоме
Виталий Мутко может покинуть РФС в ближайшее время
Путин: новому правительству работать помогут простые граждане
В США восхитились сложнейшими технологиями комплекса "Авангард"
Bild: бундесверу сегодня хвастаться нечем
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Иногда лучше жевать. Найден новый способ похудеть
250 тысяч французов выступили против политики президента Макрона
Путин: новому правительству работать помогут простые граждане
250 тысяч французов выступили против политики президента Макрона
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Встреча представителей России и НАТО состоится в конце мая
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены