Ученые узнали, от чего зависит пол будущего ребенка перед зачатием

Какие нетипичные факторы могут повлиять на пол будущего ребенка, выяснила в ходе исследований группа ученых из Канады.

Оказалось, что большую роль в этом вопросе играет артериальное давление матери перед зачатием. О выводах, сделанных во время экспериментов, ученые рассказали на страницах профильного журнала.

В проведенном исследовании в качестве добровольцев приняли участие 1,5 тыс. женщин, которые планировали в ближайшем будущем забеременеть. Все участницы должны были пройти обследование, в ходе которого медики проверили у них уровень глюкозы, холестерина, триглецеридов, и кроме всего прочего исследователи наблюдали за показателями их артериального давления.

От начала исследования и до зачатия в среднем прошло 27 недель. Испытуемые почти в равном количестве родили мальчиков и девочек. Ученые проанализировали все полученные ранее показатели и сделали вывод, что именно показатели артериального давления могут дать возможно определить пол будущего ребенка: те будущие мамы, у которых давление было более высоким, в дальнейшем родили мальчиков.

Кстати, британские ученые пришли к выводу, что еще не родившись, ребенок уже начинает реагировать на лица людей, отличая их от других окружающих предметов: зародыш, находясь в утробе матери, различает предметы разной формы и предпочитает следить за вещами, похожими на лица людей, чем за другими объектами.