Астрономы обнаружили гигантский ледяной вулкан на Церере

Очередная загадка ледяной планеты Церера — криовулкан

Астрономы из университета Аризоны в Тусоне рассказали о промежуточных результатах исследования ледяной планеты Церера. В докладе из шести статей, опубликованных в журнале Science, говорится о криовулканах, залежах "чистого" льда и других следах геологической активности в недрах планеты.

Выяснилось, что некоторые объекты, которые ранее считались горными массивами, оказались огромными ледяными вулканами.

"Ахуна является единственной "настоящей" горой на Церере. Когда мы пригляделись к ней и изучили ее, мы поняли, что она представляет собой купол криовулкана. Благодаря этому Ахуна является уникальным объектом, чей возраст, судя по почти полному отсутствию кратеров на ее поверхности, составляет всего несколько сотен миллионов лет", — рассказал Дэвид Уильямс (David Williams) из университета Аризоны (США).

Открытие того, что Ахуна является криовулканом, по мнению ученых, означает то, что ее недра в недавнем прошлом или даже сегодня оставались достаточно теплыми для того, чтобы внутри них могла существовать жидкая вода.

Это подтверждает теорию о том, что Церера состоит не только изо льда, а смеси льда и горных пород, и что ее недра частично похожи на "слоеную матрешку" из разнородных пород, существующую внутри Земли и всех крупных планет земного типа.

Кроме того, на поверхности Цереры удалось обнаружить "чистый" лед, что само по себе странно. Дело в том, что лед разрушается под действием солнечных лучей в открытом космосе, что означает, что его запасы на Церере непрерывно обновляются. Что служит источником воды, ученые пока не знают.