Открыта особенность нейронов "перепрофилировать" клетки на сжигание лишних калорий

Биологи открыли интересную цепочку нервных клеток в мозге, заставляющих жировые клетки временно "перепрофилироваться" не на запасание, а на сжигание лишних калорий. Подобные открытия помогут избавиться не только от ожирения, но и обратных расстройств — анорексии и булимии, сообщает Cell Metabolism.

"Ожирение, по всей видимости, возникает из-за того, что этот "переключатель" заклинивает — он не включается во время приема пищи и не заставляет клетки сжигать калории. В результате этого бурый жир почти никогда не появляется в организме тучных людей и их тело не повышает свое энергопотребление при приеме пищи, благодаря чему их масса начинает быстро расти", — цитирует издание австралийских ученых, занимавшихся исследованием.

Биологи наблюдали за поведением мышей: когда концентрация инсулина в крови мышей повышалась до определенной отметки, нейроны начинали вырабатывать особые сигналы, которые заставляли белые жировые клетки, запасающие в себе энергию, превращаться в бурый жир, сжигающий ее. Как правило, подобные клетки активируются в организме человека при снижении температуры окружающей среды и помогают ему выжить, согревая тело и защищая его от переохлаждения.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что более 90% взрослых мужчин и 50% детей не только в США, но и в других развитых странах страдают от излишнего веса. В такому выводу пришла в ходе исследования международная группа ученых.

В журнале Frontiers in Public Health было опубликованы результаты проведенной работы. Авторы исследования отмечают, что для системы здравоохранения глобальная эпидемия ожирения представляет серьезную проблему.

Самые главные болезни ожирения как повод похудеть