Американцы изобрели мягкого робота из гидрогеля

Химики и инженеры из государственного университета Северной Каролины опубликовали в журнале Nature Communications инструкции по сборке "роботов" из гидрогеля — особого желеобразного материала на основе воды. В результате получились мягкие роботы по форме и другим характеристикам напоминающие медузу. Инженеры оснастили разработку специальными электродами, заставлявшими материал менять свою форму и размеры.

Позже, ученые смогли пойти еще дальше, выяснив, что если насытить гидрогель ионами меди, то он станет значительно более прочным и устойчивым к воздействию воды.

Авторы статьи создали прототип робота -"медузы", способного захватывать твердые предметы произвольной формы на дне сосуда со спиртом и выпускать их при переносе в сосуд с водой.

Свои разработки изобретатели планируют использовать для создания микроскопических биороботов, способных доставить лекарства в определенные части тела и контролировать состояние клеток и тканей внутри человеческого организма.