Легендарную ацтекскую башню из черепов обнаружили в Мехико

Уникальную находку удалось сделать ученым из Национального института антропологии и истории Мексики: легендарную пятисотлетнюю ацтекскую башню, сложенную из черепов. Как оказалось, в ней есть не только мужские останки. Нашлись среди здесь и женские, и даже детские черепа.

Несколько веков после колонизации на мексиканцев наводила ужас легенда об ацтекской башне. И вот теперь, после двухлетнего кропотливого исследования, антропологи готовы подтвердить ее существование.

Предания гласят, что ацтеки собирали в башни черепа павших воинов противника. Это подтверждалось и историческими записями. Однако ученые были шокированы тем, что нашли черепа, принадлежавшие не только молодым мужчинам.

От женщин и детей участия в боях едва ли можно ожидать. Ученые предполагали, что найдут останки молодых мужчин-воинов. Теперь исследователи выдвинули еще одну версию: возможно, башня связана с ритуалами человеческих жертвоприношений. Ацтеки верили, что пролитая кровь наполняет бога солнца силами для битвы с тьмой

"У нас никогда нее было подобной информации, это первая в своем роде находка", — заявил агентству Рейтер биолог и антрополог Родриго Боланьос.

В цилиндрическом сооружении около древнего храма Темпло Майор, также известного как пирамида Уицилопочтли — в честь верховного божества ацтеков, ученые обнаружили 676 черепов. Однако еще не раскопано основание храма, и сколько там может храниться человеческих останков — неизвестно.

Конкистадор Андреса де ла Тапии, описывая эту башню из черепов, писал, что она должна была в высоту около 60 метров.