Источник РИА Новости

Все "пыльные" места галактики занесли в специальный атлас

Все
Все "пыльные" места галактики занесли в специальный атлас

Европейские и чилийские астрономы составили подробную карту "внутренностей" нашей галактики, где впервые отмечены тысячи ранее неизвестных плотных скоплений холодной космической пыли. Помог ученым в этом непростом деле телескоп APEX, расположенный на высоте более пяти тысяч метров на пустынном плато в чилийских Андах.

Читайте также: В центре Млечного пути обнаружены три "новорожденные" звезды

Обзор Млечного Пути при помощи этого помощью телескопа показал, как галактика выглядит в субмиллиметровом диапазоне длин волн, который является необычайно важным для исследования мест рождения новых звезд и структуры ядра галактики. Ожидается, что составленный атлас поможет в работе будущему телескопу ALMA и недавно запущенному европейскому космическому телескопу "Гершель".

Межзвездное пространство представляет собой скопление газа и зерен космической пыли, которая является средой для рождения новых звезд. Однако газ довольно сложно зафиксировать, поэтому астрономы часто ищут плотные регионы, разыскивая их по тусклому тепловому свечению космической пыли. Облака, обнаруженные учеными, в большинстве своем имеют около двух световых лет в диаметре, а масса их колеблется в диапазоне от десяти до нескольких тысяч масс Солнца.

Юрий Котов(vkontakte) Новое правительство Болгарии хочет дружить с Россией