Вкус воды определяет шестое чувство

Ученые нашли шестое чувство, которое позволяет определять вкус воды. Ее от других жидкостей отличают и животные, и насекомые, несмотря на то, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха, сообщает Nature Neuroscience.

Принято считать, что вкусовые рецепторы, которые расположены у нас на языке, распознают 5 вкусов: Соленый, кислый, сладкий, горький и так называемый вкус "умами" — особенный вкус белковой пищи (именно на стимуляцию этого вкуса работает пищевая добавка глутамат натрия). Каким образом организм животного понимает, что внутрь него попала именно вода, не известно почти ничего, неясна молекулярная и клеточная природа этого механизма. Однако совершенно четко ясно, что такой механизм существует: животное прекращает пить задолго до того, как желудок наполнится.

"Скорее всего это связано с тем, что когда вода смывает слюну с языка, изменяется кислотно-щелочной баланс, который и дает сигнал мозгу", — уточнят исследователи. Изменение химического баланса является одним из предполагаемых механизмов распознавания воды в организме животных наряду с реакцией на изменение температуры и давления.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что особую зону в коре мозга мышей-полевок нашли нейрофизиологи из США. Благодаря этой зоне животные могут чувствовать удовольствие от общения со "второй половинкой". Этот же "островок" отвечает за формирование моногамных семей.

В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые рассказывают, что опыты на человеке ставить очень трудно, поэтому им помогли полевки.

"Мы хорошо знаем, какие чувства мы испытываем в тот момент, когда мы смотрим на наших любимых или их фотографии, но до настоящего времени у нас не было понятия, как "центр удовольствия" порождает эти чувства", — заявила Элизабет Амадей из университета Эмори в Атланте (США).

Мороженое для собак: лапы оближешь!

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...