Учёные нашли ген, замедляющий старение

В США группа исследователей из клиники Майо сумели открыть гены, способные ускорять и останавливать процесс старения клеток. Об этом рассказывается в одном из номеров научного журнала Nature Cell Biology.

С помощью экспериментов на мышах учёные попытались исследовать функции двух генов, которые подавляют в развитие опухолей в процессе старения. Оказалось, что ген под названием p16 ускоряет старение клеток, в то время как p19 останавливает этот процесс.

"Учёные, изучавшие старение, выводили мышей с отсутствовавшими генами p16 или p19, но эти мыши не годились для исследований, так как они все умирали от рака раньше, чем успевали состариться. Путём скрещивания их с другой породой мышей, которые старели в пять раз быстрее нормальных из-за мутации в гене BubR1, мы смогли обойти это препятствие", - поведал учёный Дарен Бейкер.

Так как в процесс были вовлечены и другие гены, учёным стало ясно, что p16 вызывает старение тканей, в то время как p19 противодействует этому эффекту. Ранее считалось, что p19 как раз способствует старению, отмечает соавтор работы Ян ван Дерсен.

В ходе этого исследования ученые также установили, что на "запуск" и развитие процесса старения по меньшей мере частично влияет накопление стареющих клеток в органах и тканях, сообщает РИА Новости.

Мы дозвонились в ДНР до публициста и аналитика Романа МАНЕКИНА. Он рассказал Pravdа.Ru, что в результате действий ВСУ город оказался в крайне опасном положении.

"Донецк сейчас на грани гуманитарной катастрофы!"